Для автосалонов: Вход | Регистрация            — Добавить авто

         


        Все города, выбрать город

Рубрики
Разделы

Поиск в статьях
Последние автомобили
Kia Spectra, 2009
BMW X5, 2005
Toyota RAV 4, 2012
Nissan Navara, 2010
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 61.29
EUR/RUB 69.34

Автоматизация торговли

15, Август 2008
В настоящее время торговля неотделимо связана с системами автоматизации. Независимо от размера торговые фирмы, начиная с маленьких магазинов и заканчивая оптовыми базами или крупными розничными сетями, ведут непрерывный поиск возможностей, которые упростят ежедневный труд кассиров-операторов, сотрудников оптовых баз, диспетчеров склада, менеджеров фирм и торговых представителей. Также наиболее своевременной и необходимой становится проблема снижения затрат на исправление ошибок сотрудников, имеющих случайный характер. Появление случайных ошибок может быть сведено к нулю и учёт торговых операций налажен на более высоком уровне, если на торговых предприятиях внедрена система автоматизации. На современном этапе развития торговли существующие проблемы порождают соответствующие решения, что обусловлено большим количеством компаний, которые предлагают свои разработки на рынке систем автоматизации торговли.

Различают два наиболее радикальных подхода по автоматизации торговли, это CRM-системы и ERP-системы. CRM-системы предлагают возможности по автоматизации торговых операций и никак не связана с операциями по учету на предприятии. В большинстве случаев это возможности, связанные с розничной или мобильной торговлей. ERP-системы представляет собой систему автоматизации предприятия в соответствии со всеми его функциями, операциями по производственным и учётным процессам, даже если это бухгалтерский учёт, или управление кадрами, или управление производством. Некоторые ERP-систем состоят из контуров, среди которых обязательно есть главный контур, выполняющий функции по проведению оптовых и розничных торговых операций. Информация, образующаяся в результате проведения данных операций, доступна и для других контуров системы, что образует в результате единую систему по автоматизации управления предприятия.

Перечисленные выше решения достаточно актуальны в настоящее время, что создает некоторые трудности при выборе той или иной системы. CRM-систем предполагают использование разнообразных возможностей для объединения со сторонними ERP-системами, но при этом остаются независимыми друг от друга решениями. ERP-система используется для комплексного учета предприятия в целом, будь то крупная фирма по оптовой продаже, или розничная торговая сеть, или фирмы, занимающиеся производством и реализацией. Независимо от предприятия необходимо задуматься, нужны ли отдельные решения, предназначенные только для торговли. Промышленные СУБД, которые поддерживают достаточно большие объёмы данных, с разнообразием возможностей настройки безопасности и администрирования, в большинстве случаев используются ERP-системами. Однако менее требовательными к вычислительным мощностям являются CRM-решения. Следует отметить, что в каждой системе есть свои исключения. Первоочередной задачей является определение конкретных функций для данного предприятия.

Стандартный набор функций, требующийся от систем по автоматизации, представляет собой следующее:
1. работа с оборудованием, предназначенным для торговых операций: фискальные регистраторы, мониторы, принтеры, POS-терминалы и иное оборудование;
2. разработка и ведение базы данных, в которой отмечаются продажи и поступления товара;
3. складской учёт;
4. использование разных систем по оплате и определение взаимоотношений с различными платёжными системами;
5. создание отчётов;
6. определение границ прав доступа сотрудников.
В зависимости от конкретных систем список функций может пополняться в зависимости от предъявленных требований. К ним можно отнести:
применение различных систем скидок, дисконтных карт, углубленный анализ работы, многовалютный учёт; ведение базы данных по счетам клиентов; контроль операций по определенным требованиям; создание внутри одной базы несколько подчиненных и прочее.

Мобильная торговля на сегодняшний день является актуальной инновацией в сфере торговли. Использование КПК и Palm, что представляют собой мобильные устройства, позволяет торговым представителям и мерчендайзерам получать новые широкие возможности. Интернет в системе торговли получает в настоящее время наибольшее распространение, что связано с доступностью и быстротой получения необходимой информации. Сюда можно отнести web-интерфейсы и протоколы электронной почты, возможности удалённого администрирования.

Выше перечисленные системы по автоматизации торговли представлены для краткого обзора возможных решений наиболее актуальных на сегодня проблем, связанных с торговлей. Нет смысла выделять лидера в данной области, так как выбор того или иного решения будет производится с учетом существующих пробелов на предприятии, возможностью их ликвидации и количеством денежных средств, которые могут быть задействованы на решение конкретной проблемы по автоматизации торговли.
Рубрика: Бизнес
Кол-во просмотров: 8370
Сохранить статью