Для автосалонов: Вход | Регистрация            — Добавить авто

         


        Все города, выбрать город

Рубрики
Разделы

Поиск в статьях
Последние автомобили
Kia Spectra, 2009
BMW X5, 2005
Toyota RAV 4, 2012
Nissan Navara, 2010
cartechnic.ru
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 61.29
EUR/RUB 69.34

Диски на колеса

09, Июль 2010
Длинные болты понадобятся для легкосплавных дисков, которые имеют больший объем в зоне крепления.
Опасность в дороге может подстерегать Вас, если диски открутятся в дороге или сорвутся, потому что были использованы короткие штатные болты. В особенности это относится к «секреткам», которые цепляют всего несколько ниток резьбы. Бывают и обратные проблемы: диски, купленные Вами слишком длинные и для имеющегося у Вас диска и, вращаясь, задевают неподвижные детали. К примеру, такие болты достают до пружины троса «ручника» в задних барабанах «Жигулей», что может совершенно непредсказуемо повлиять на управление автомобилем. Именно по этим причинам при покупке болтов, нужно всегда подбирать правильные болты. Для примера можно взять автомобиль ВАЗ с резьбой М12х 1,25, у которых нормальная глубина закручивания примерно восемь оборотов, считается это по простой формуле 8 х 1,25 = 10 мм.

Перед окончательным выбором диска нужно убедиться, что его вылет подходит под рекомендованный размер именно для Вашего автомобиля. Неправильный подбор диска в соответствии с этими требованиями приводит к заметному увеличению нагрузки на детали и усилий на рулевом колесе, и к снижению управляемости и устойчивости автомобиля.
Диски могут входить в составную часть вентиляции тормозов, особенно на скоростных автомобилях. Оптимальную циркуляцию воздуха около тормозных дисков и препятствие попадания туда грязи обеспечивает расположение и форма спиц. Поэтому, если у Вас дорогой скоростной автомобиль не следует без надобности менять установленные на заводе диски.

Балансировочные грузики обычно закрепляют на «полочка» на закраинах обода. К сожалению, в современных легкосплавных колесах аэродинамической формы этих «полочек» нет. Хотя эту проблему довольно просто можно решить, наклеив балансировочные грузики. Такие диски принесут хлопоты скорее в других ситуациях. Вы отправитесь на СТО регулировать сход-развал, где выясниться, что стандартные инструменты подходят только под «полочки». Тоже самое касается и приспособлений, предлагаемых торгующими организациями.

Водитель, стоящий перед витриной с сияющими дисками, вряд ли задумывается, сколько времени они смогут оставаться в таком превосходном виде после установки. Покрытие дисков рано или поздно начнет разрушаться, от этого никуда не деться. Диски, конечно, делают из определенных сплавов с защитными покрытиями, который значительно увеличивает их цену. Обычно для производства дисков распространенней алюминиевые сплавы, которые сравнительно устойчивы к воде и соли, даже если эмалевое покрытие повреждено. Легче по весу, но манного чувствительней к коррозии диски из магниевых сплавов, поэтому они наиболее требовательны к целостности защитного покрытия. По активности магний и алюминий обладают сравнительно похожими свойствами. Только поверхность алюминия защищена тонкой уникальной и плотной оксидной пленкой, которая имеет практически тот же коэффициент термического расширения, что и сам алюминий. Использование алюминиевой посуды возможно именно благодаря этой пленке. На холоде алюминий не подается растворению даже концентрированной азотной кислотой. А вот магний совсем другой. Как и алюминий, на воздухе он покрывается оксидной пленкой, но она не имеет таких защитных свойств от окисления и довольно рыхлая. Магниевые сплавы на основе магния уже лишены этого недостатка, но в процессе непосредственного использования выясняется, что эти сплавы не способны защитить от соли.

Покупка дисков и подходящих к ним крепежных болтов состоялась. Что будет с ними в процессе эксплуатации?
Многих водителей может удивить вибрация колес, пятнистый износ протектора, который является сам по себе показателем дисбаланса, даже если балансировка и установление грузиков были проведены недавно. Почему это происходит?
Часто дело в самом диске. Под действием инерционных сил диск самоочищается.
Вообще, хороший диск требует только косметической чистки. Поэтому, если грязь постоянно накапливается между спицами и Вам приходится ее оттуда выковыривать, тогда совершенно ясно, что фирма-производитель погналась за модой или прочность и не совсем удачно выбрала конструкцию диска.
Легкосплавные диски на самом деле не такие хрупкие, как о них говорят водители. Обычно они раскалываются только при довольно сильном ударе. От такого повреждения даже обычный диск станет негодным.

Абсолютно новый диск может расколоться на части даже в руках незадачливого мастера из автосервиса. Большую роль тут играют «хампы» (специальные выступы), которые плотно удерживают крышку на ободе даже спущенного колеса. Именно с ними возникают трудности обычно у не очень квалифицированных работников. Без специальных инструментов аккуратно снять покрышку, не нанеся вреда диску довольно сложно. Поэтому нужно запомнить: если главный шиномонтажный инструмент мастера кувалда и стальной уголок, стоит много раз подумать, прежде чем доверить ему работу.

Коррекции может потребовать балансировка колес в процессе эксплуатации машины. И самыми уязвимыми тут можно назвать места скопления грузиков. Забивание скобочки приводит к повреждению лака. Но это не само страшное. Свинец вместе с металлом диска - гальваническая пара, которая во много раз повышает вероятность образования коррозии и ускоряет коррозийные процессы. Поэтому, как уже и советовалось, целесообразно использование самоклеящихся грузиков. Если таких нет, то знайте, что классические скобочки будут плохо удерживать грузики, потому что слой алюминия слишком толстый, к тому же они значительно портят лак. Если есть большое желание все-таки воспользоваться обычными скобами, попробуйте изогнуть их в форму обода, но можете найти и специальные скобы с увеличенным зевом.

Сложилась ситуация, что, проездив с новыми дисками пару месяцев, Вам по очень важным причинам нужно снять колесо. Вы вооружаетесь специальным ключом для колпака и далее…

Например, болт вы открутили без трудностей, а вот с колпаком они возникли. Некоторые водители используют метод нагревания его грелкой. Но обычно, ни этот метод, ни метод простукивания, ни использование проникающей жидкости в посадочном месте снять колпак не получается. Единственное, что остается – сломать его. Чтобы отношения с колпаком не заканчивались так плачевно, непосредственно перед установкой позаботиться о его посадке. Посадка должна быть свободной. Это значит, что следует всегда оставлять небольшой зазор (вполне хватит 0,5 – 1 мм.). Такой зазор не вызовет дисбаланса, малозаметен со стороны, но зато от будущих неприятностей может избавить. Если нет возможности оставить зазор, то можно немного обточить колпак и нанести «Мовиль» прямо перед установкой на резьбу болта и посадочные места. Многие автовладельцы выкидывают колпак. Но это не очень разумно, в особенности, если имеются «секретки». Грязи они не любят и вставленный не до конца ключ в забитую грязью «секретку» вероятней всего приведет к ее поломке.

Воспользовавшись газовым ключом, можно открутить на обычной диске сломанную «секретку», а вот на литом из-за углублений под болты понадобятся услуги сварщика. Хотя и с профессиональной помощью могут произойти неудачи: металл перегреется, и диск потеряет прочность и искривится. Чтобы избежать таких проблем найдите хорошего электросварщика и осторожно приварите к «секретке» болт.
Если случилось проколоть колесо на безлюдной лесной дороге, тут уже ничего не поможет. А, следовательно, нужно избавиться от расшатанных или деформированных «секреток». Тут экономия будет только во вред.

Основные требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям:

- хорошая теплопроводность и хорошая теплоемкость для эффективного отвода тепла от цилиндров двигателя;
- низкая температура замерзания (кристаллизации);
- отсутствие отложений в системе охлаждении;
- охлаждающая жидкость не должна подвергать разрушению резиновые части системы охлаждения способствовать коррозии металлических деталей;
- отсутствие вспенивания в процессе работы.

Больше всего сейчас производится и потребляется этиленгликолевых охлаждающих жидкостей, в основе которых этиленгликоль и дистиллированная вода. В состав так же входит комплекс присадок.

Из водных растворов нужных концентратов получаются антифризы. Чтобы проконтролировать качество антифриза в процессе эксплуатации, стоит всего лишь определить ее плотность. Ведь при переработке антифризы самой первой испаряется вода, которую и нужно периодически заливать. Это должна быть дистиллированная вода. Очень вредным является попадание в антифризы бензина и воды, потому что в это ведет к вспениванию и выбросу жидкости из системы.

Долговечность присадок определяет срок службы охлаждающей жидкости («Тосол», «Лена») и составляет около двух лет. Для разных автомобилей пробег в среднем может составлять 50000 км.

Следует заменить охлаждающую жидкость при первом же обслуживании подержанного автомобиля. Порядок действий должен быть таким: слить старую охлаждающую жидкость, заправить систему чистой водой и оставить работать на холостых оборотах 10-20 минут. Только после такой процедуры сливается вода и в систему заливается свежая охлаждающая жидкость.

В продаже можно найти огромное количество охлаждающих жидкостей зарубежных производителей. По составу они очень близки к Тосолу и Лене, но работаю дольше. Бывает, что охлаждающие жидкости сертифицированы производящими автомобили фирмами и рекомендованы к применению в инструкциях. Например, «Мерседес» производит охлаждающую жидкость, срок службы которой три года.
Рубрика: Мир авто
Кол-во просмотров: 2595
Сохранить статью