Для автосалонов: Вход | Регистрация            — Добавить авто

         


        Все города, выбрать город

Рубрики
Разделы

« март 2024 »
пн вт ср чт пт сб вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Поиск новостей
Разделы по датам
· 2007
Последние автомобили
Kia Spectra, 2009
BMW X5, 2005
Toyota RAV 4, 2012
Nissan Navara, 2010

Управление транспортным средством на поворотах, подъёмах и спусках

29, Октябрь 2017
Управление транспортным средством на поворотах, подъёмах и спусках Крутые повороты, так же как подъёмы и спуски, весьма сильно усложняют управление транспортом, поскольку перед входом в крутой поворот, видимость проезжей части ограничена. В момент поворота, на водителя и груз, находящийся в машине, воздействуют центробежные силы, из-за которых могут быть нарушена устойчивость ТС. При прохождении автомобилем поворота существенно увеличивается динамический размер авто, который опасен для встречных машин.

Как при подъёме, так и при спуске на автомашину воздействует скатывающая сила. Водитель должен для того, чтобы преодолеть подъём, выбрать скорость, при которой автомобиль не остановится. Та, так на спуске наклонная плоскость направлена по курсу движения авто, то водитель обязан воспрепятствовать непроизвольному разгону машины.

На весьма длительных подъёмах и съездах, на автовладельца ложится сильное эмоциональное напряжение. Значительное время ему приходится все свое внимание уделять траектории поворота и скорости движущегося авто, на воздействие боковых сил и, конечно же, на состояние дороги. В сложившихся условиях усложняется оценка поведения на трассе иных участников ДД. Усложняется управление машиной еще и спецификой каждого поворота: крутизной подъема, спуска, размерами трассы, состоянием покрытия и, конечно же, обзорностью.

Как проходить поворот?

В момент вхождения в крутой поворот, водителю необходимо снизить скорость машины, чтобы исключить возможность заноса, а то вовсе опрокидывания ТС. Чем будет круче вход в поворот и хуже состояние дороги, тем ниже должна быть скорость. При определении крутизны поворота, водитель запросто может ошибиться даже тогда, если обзорность дороги и будет хорошей.

Часто можно встретить повороты с переменным радиусом, при которых их крутизна внезапно растёт. Поэтому, прежде чем войти в поворот, надо сбросить скорость.

Если при в ходе в радиус поворота требуется снизить скорость, чтобы избежать заноса, то надо это делать двигателем, а не тормозами. Важно выбрать своевременный момент сброса скорости машины, прежде чем войти в поворот, поскольку ехать по кривому участку на тормозах очень опасно. Но не надо тормозить слишком рано. Скинуть скорость лучше всего перед самым началом вращения руля.

Поворот должен проходиться без переключения КПП, а перед выходом из него вместе с возвращением руля в нейтральное положение надо надавить на педаль газа. Чем круче окажется поворот, тем плавнее надо выжимать педаль управления дросселем.

Чтобы минимизировать риск заноса или перевертывания ТС, надо максимально возможно использовать ширину трассы. После того, как автомобиль войдет в поворот, движение должно продолжаться с включенным сцеплением и, конечно же, без переключения скоростей.

Переднеприводные ТС лучше всех справляются с заносом, нежели заднеприводные машины. Именно поэтому, преодолевать поворот на таких авто можно быстрее.

Водитель в момент входа в поворот должен правильно оценить траекторию движения машины, и не пропустить момент появления едущего навстречу транспорта.

Как проходить подъёмы?

Пологие подъёмы со спусками часто встречаются как в черте города, так и за пределами населенного пункта. В такой ситуации от автолюбителя потребуется большое внимания, ибо он должен трезво оценить возможную опасность: подъём, крутизну спуска и состояние дороги.

Разогнавшись можно с легкостью преодолеть короткие подъемы. Что касается затяжных подъёмов, то их надо преодолевать на пониженной передаче.

Если ошибочно была включена не та передача, то переключиться надо “перегазовкой”.

Как проходить спуски?

На спуске надо учитывать крутизну преодолеваемого уклона, ширину трассы и ее состояние. Накатом можно двигаться на пологом спуске с включенным двигателем. Не рекомендуется ехать накатом, если спуск отлогий, тем паче, если на дороге гололед. Если все таки такое случилось, то водитель всегда должен быть готов притормозить мотором.

При преодолении крутых спусков скорость должна быть снижена и включена нужная передача. Данное правило необходимо соблюдать водителям большегрузов.
Рубрика: Автоспорт
Кол-во просмотров: 1493
Отправить другу: отправить
Коментарии(0): написать
Сохранить новость