Для автосалонов: Вход | Регистрация            — Добавить авто

         


        Все города, выбрать город

Разделы

Рубрики
Поиск статей
Последние автомобили
Kia Spectra, 2009
BMW X5, 2005
Toyota RAV 4, 2012
Nissan Navara, 2010
cartechnic.ru
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 61.29
EUR/RUB 69.34

Отзыв о ВАЗ Калина 2006

27, Январь 2008
Всем привет!

Тут я постараюсь провести объективную оценку одного из представителей отечественного автопрома – Ладе Калина. Пожалуй, мой отзыв может быть полезен новичкам-автолюбителям. Для тех же, кто совсем не разбирается в технических вещах и при выборе руководствуется в первую очередь цветом, дизайном, различными опциями, хочу сказать, что смело покупайте Citroen или Пежо. Правда, в этом случае вы не сможете узнать, что представляет собой настоящий автомобиль.

Как известно, построение любого автомобиля начинается, прежде всего, с разработок инженеров. Именно инженерная мысль рождает машину. Но она не всегда является удачной. А в таком случае уже ничем нельзя помочь. Взять к примеру ситуацию, когда на машину, побывавшую в аварии, устанавливают лобовое стекло. В любом случае, его трудно будет закрепить, и в итоге оно будет постоянно трескаться и даже вылетать. Это я веду к тому, что при наличии неполадок в конструкции, их нереально исправить.
Что касается Лады Калина, то основанная на платформе 10-го семейства, она стала новой вехой на пути отечественного автомобилестроения. Конечно, я не буду вдаваться в подробности, описывая все минусы этой платформы. И без меня все об этом знают. Хочу только сказать, что у русских в душе есть стремление все переделывать и доделывать буквально на лету, вместо того, чтобы в начале все тщательно продумать. Но, как правило, доделывать уже приходится самим владельцам, а не заводу.

Что касается кузова:
Сделан кузов Калины хорошо. В местах соединения деталей практически отсутствуют зазоры, вследствие чего попадает меньше влаги, пыли, в результате, отсутствует конденсат. Такого качества удалось достичь благодаря роботизированной сборке, так что реклама не врет! При таком положении брака просто быть не должно. Также следует положительно отметить качество лакокрасочного покрытия. Я бы даже сказал больше. Если рассматривать автомобили стоимостью до 20 000 долларов, то Калина по праву могла бы попасть в тройку лидеров по качеству изготовления кузова и покрытия.

Что касается ходовой:
Здесь сразу возникает несколько неприятностей, которые для одних могут показаться мелкими, а других будут сильно раздражать. Здесь присутствуют проблемы, появившиеся в русских машинах еще с 90-х годов. Например, стоит отметить неудачную конструкцию амортизаторов и пружин, которые разрабатывались специально для Калины. В итоге, при езде по неровной поверхности можно услышать посторонние звуки, что-то типа хлюпанья и щелчков работы подвески. Поэтому мой вам совет, если приобрели Калину, то поставьте стойки от 10-го семейства. Но стоит сказать, что на управляемости автомобиля это никак не сказывается, просто неприятно. Сама же подвеска настроена хорошо, а вот на мелких скоростях пробиваются амортизаторы. На большой скорости вибрации передаются на кузов.

О двигателе:
На Калине устанавливают 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. История этого мотора начинается еще в 80-х годах. Для него характерна несбалансированность и плохая система охлаждения. Для тех же владельцев Нексий и неведомо, что стрелка тосола может бегать туда-сюда, как это происходит на всех ВАЗах.
Все настройки двигателя и системы впуска и выпуска выполнены таким образом, что возможна езда только на 95 бензине, имеющем высокое октановое число. Это недочет, который, увы, не подлежит исправлению. Можно, конечно, лить и 92-й бензин, но в итоге образуется избыточный нагар, что приведет к более раннему кап. ремонту двигателя. Поэтому все же рекомендую лить 95-й.
Стоит отметить заметную практически для всех владельцев шумность двигателя, а также появление вибраций при 2000 оборотах, причем как на КПП, так и на холостом ходу. В этом нет ничего удивительного, так как коробка и мотор несбалансированны, а устранить это нельзя. Ко всему прочему сама коробка имеет несколько конструктивных дефектов, проявляющихся в сильном вое главной пары, жестком включении 1-ой и 2-ой передач, когда мотор горячий. Сцепление в данном случае не причем. Рекомендую просто сменить машину.
Двигатель достаточно эластичен и динамичен, но я стараюсь не давать больших нагрузок, которые, кстати сказать, для Ауди А100, БМВ 525 в 39 кузове, являются рабочими. А вообще для езды по городу динамики вполне хватит, так что не переживайте. А если сравнивать Калину c Авео, Ланосом, Логаном, то разгоняются они не лучше. К тому же у них тоже имеются некоторые дефекты в конструкции выбора передаточных чисел коробки передач. Скажу только, что у Ланоса наиболее тихая КПП, у Логана – самая четкая, а у Калины имеет длинный ход, шумит и туго переключается.

Об электрике:
Как построена Эл. Схема – это отдельная история. Если у вас техническое образование – обязательно взгляните, тогда не будет лишних недоумений, почему пропадает масса, или залипает реле вентилятора.
Фары светят прекрасно по сравнению с другими бюджетными автомобилями, на пятерку с плюсом.
За оформление салона я бы поставил 4, а вот реализовано все не очень – есть треск, скрип, т. д.

Можно еще долго распространяться про эту машину. Но скажу одно, если у вас в кармане 10000 баксов, то лучше возьмите в кредит Шкоду Октавиа Тур, Опель Астра, Хенде Элантра. Про остальные скажу, что у них куча конструктивных дефектов. Это те же Авео и Лачетти, а также Хенде Акцент.

Настоятельно рекомендую больше внимания обратить на техническую составляющую автомобиля, а не на набор дополнительных опций. У той же Лачетти хоть и есть АБС, но она прошлого поколения, в результате – нечеткая работа АБС, раннее включение. А вот ее конкурент - Шевроле Вива – уже современнее, а качество узлов гораздо выше. Это немец, это Астра G.

Ну что ж, теперь можно подвести краткий итог всему вышеизложенному. В первую очередь настоятельно рекомендую не рассматривать бюджетные автомобили вообще, потому что их не выгодно ремонтировать, так как сложные узлы собраны в единые. В результате, в случае чего меняется целиком узел ( доп. расходы ). Лучше взять любую машину немецкого производства даже 10-ти летней давности. Там любой болт можно открутить легко. Это и есть настоящее качество, а также высокопрочные материалы с потрясающим ресурсом, которые будут работать в сложных и критических условиях.

Я езжу не только на Ладе Калина, но и других автомобилях, так что знаю все не понаслышке. Лучше заплатить дороже за машину, чем потом убить еще больше средств на ремонты.
Рубрика: Отзывы автолюбителей
Кол-во просмотров: 4416
Сохранить статью