Тут я постараюсь провести объективную оценку одного из представителей отечественного автопрома – Ладе Калина. Пожалуй, мой отзыв может быть полезен новичкам-автолюбителям. Для тех же, кто совсем не разбирается в технических вещах и при выборе руководствуется в первую очередь цветом, дизайном, различными опциями, хочу сказать, что смело покупайте Citroen или Пежо. Правда, в этом случае вы не сможете узнать, что представляет собой настоящий автомобиль.
Как известно, построение любого автомобиля начинается, прежде всего, с разработок инженеров. Именно инженерная мысль рождает машину. Но она не всегда является удачной. А в таком случае уже ничем нельзя помочь. Взять к примеру ситуацию, когда на машину, побывавшую в аварии, устанавливают лобовое стекло. В любом случае, его трудно будет закрепить, и в итоге оно будет постоянно трескаться и даже вылетать. Это я веду к тому, что при наличии неполадок в конструкции, их нереально исправить.
Что касается Лады Калина, то основанная на платформе 10-го семейства, она стала новой вехой на пути отечественного автомобилестроения. Конечно, я не буду вдаваться в подробности, описывая все минусы этой платформы. И без меня все об этом знают. Хочу только сказать, что у русских в душе есть стремление все переделывать и доделывать буквально на лету, вместо того, чтобы в начале все тщательно продумать. Но, как правило, доделывать уже приходится самим владельцам, а не заводу.
Что касается кузова:
Сделан кузов Калины хорошо. В местах соединения деталей практически отсутствуют зазоры, вследствие чего попадает меньше влаги, пыли, в результате, отсутствует конденсат. Такого качества удалось достичь благодаря роботизированной сборке, так что реклама не врет! При таком положении брака просто быть не должно. Также следует положительно отметить качество лакокрасочного покрытия. Я бы даже сказал больше. Если рассматривать автомобили стоимостью до 20 000 долларов, то Калина по праву могла бы попасть в тройку лидеров по качеству изготовления кузова и покрытия.
Что касается ходовой:
Здесь сразу возникает несколько неприятностей, которые для одних могут показаться мелкими, а других будут сильно раздражать. Здесь присутствуют проблемы, появившиеся в русских машинах еще с 90-х годов. Например, стоит отметить неудачную конструкцию амортизаторов и пружин, которые разрабатывались специально для Калины. В итоге, при езде по неровной поверхности можно услышать посторонние звуки, что-то типа хлюпанья и щелчков работы подвески. Поэтому мой вам совет, если приобрели Калину, то поставьте стойки от 10-го семейства. Но стоит сказать, что на управляемости автомобиля это никак не сказывается, просто неприятно. Сама же подвеска настроена хорошо, а вот на мелких скоростях пробиваются амортизаторы. На большой скорости вибрации передаются на кузов.
О двигателе:
На Калине устанавливают 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. История этого мотора начинается еще в 80-х годах. Для него характерна несбалансированность и плохая система охлаждения. Для тех же владельцев Нексий и неведомо, что стрелка тосола может бегать туда-сюда, как это происходит на всех ВАЗах.
Все настройки двигателя и системы впуска и выпуска выполнены таким образом, что возможна езда только на 95 бензине, имеющем высокое октановое число. Это недочет, который, увы, не подлежит исправлению. Можно, конечно, лить и 92-й бензин, но в итоге образуется избыточный нагар, что приведет к более раннему кап. ремонту двигателя. Поэтому все же рекомендую лить 95-й.
Стоит отметить заметную практически для всех владельцев шумность двигателя, а также появление вибраций при 2000 оборотах, причем как на КПП, так и на холостом ходу. В этом нет ничего удивительного, так как коробка и мотор несбалансированны, а устранить это нельзя. Ко всему прочему сама коробка имеет несколько конструктивных дефектов, проявляющихся в сильном вое главной пары, жестком включении 1-ой и 2-ой передач, когда мотор горячий. Сцепление в данном случае не причем. Рекомендую просто сменить машину.
Двигатель достаточно эластичен и динамичен, но я стараюсь не давать больших нагрузок, которые, кстати сказать, для Ауди А100, БМВ 525 в 39 кузове, являются рабочими. А вообще для езды по городу динамики вполне хватит, так что не переживайте. А если сравнивать Калину c Авео, Ланосом, Логаном, то разгоняются они не лучше. К тому же у них тоже имеются некоторые дефекты в конструкции выбора передаточных чисел коробки передач. Скажу только, что у Ланоса наиболее тихая КПП, у Логана – самая четкая, а у Калины имеет длинный ход, шумит и туго переключается.
Об электрике:
Как построена Эл. Схема – это отдельная история. Если у вас техническое образование – обязательно взгляните, тогда не будет лишних недоумений, почему пропадает масса, или залипает реле вентилятора.
Фары светят прекрасно по сравнению с другими бюджетными автомобилями, на пятерку с плюсом.
За оформление салона я бы поставил 4, а вот реализовано все не очень – есть треск, скрип, т. д.
Можно еще долго распространяться про эту машину. Но скажу одно, если у вас в кармане 10000 баксов, то лучше возьмите в кредит Шкоду Октавиа Тур, Опель Астра, Хенде Элантра. Про остальные скажу, что у них куча конструктивных дефектов. Это те же Авео и Лачетти, а также Хенде Акцент.
Настоятельно рекомендую больше внимания обратить на техническую составляющую автомобиля, а не на набор дополнительных опций. У той же Лачетти хоть и есть АБС, но она прошлого поколения, в результате – нечеткая работа АБС, раннее включение. А вот ее конкурент - Шевроле Вива – уже современнее, а качество узлов гораздо выше. Это немец, это Астра G.
Ну что ж, теперь можно подвести краткий итог всему вышеизложенному. В первую очередь настоятельно рекомендую не рассматривать бюджетные автомобили вообще, потому что их не выгодно ремонтировать, так как сложные узлы собраны в единые. В результате, в случае чего меняется целиком узел ( доп. расходы ). Лучше взять любую машину немецкого производства даже 10-ти летней давности. Там любой болт можно открутить легко. Это и есть настоящее качество, а также высокопрочные материалы с потрясающим ресурсом, которые будут работать в сложных и критических условиях.
Я езжу не только на Ладе Калина, но и других автомобилях, так что знаю все не понаслышке. Лучше заплатить дороже за машину, чем потом убить еще больше средств на ремонты.
На портале AutoStock.Ru Вы всегда можете купить или продать легковой автомобиль, грузовой автомобиль, спецтехнику, шины, диски, аксессуары для автомобиля, а так же быть в курсе последних новостей автомира.